Гороскоп

Bеликолепная Рига: город с самой большой коллекцией зданий в стиле модерн

Югендстиль или стиль модерн, или арт-нуво был популярен в Европе во второй половине 19-го – начале 20-го вв. Как архитектурный стиль, Югендстиль достаточно неоднороден – он варьируется от города к городу. Входные павильоны парижского метро, Дом Бальо авторства Гауди в Барселоне, московская гостиница “Метрополь” – все это примеры Югендстиля. Но наибольшей концентрацией архитектуры в этом стиле славится Рига – центральные рижские улицы просто усеяны зданиями с причудливыми растительными декорами, масками женщин и лепниной в виде драконов и прочих мифических существ.

Вот бы в Ригу ;-)

Движение в стиле модерн возникло в 1890-х годах. Основным принципом этого стиля была идея о том, что искусство должно быть частью всего вокруг.

Здание на улице Альберта построенное по проекту Михаил Эйзенштейна

Здание на улице Альберта, построенное по проекту Михаил Эйзенштейна

Вдохновленный природой и ее формами революционный художественный стиль начали применять в живописи, скульптуре, иллюстрациях, ювелирных изделиях, дизайне интерьера, и, прежде всего, в архитектуре. Стиль впервые появился в Англии, и вскоре распространился по всей Европе и Соединенных Штатах. Хотя этот стиль называли по разному в различных странах, в основном были приняты названия модерн, ар-нуво или югендстиль.

OK

Здание на ул Смилшу 2 построенное по проекту Константина Пекшенса 1902 год

Здание на ул. Смилшу, 2 построенное по проекту Константина Пекшенса, 1902 год

Здание на улице Альберта, построенное по проекту Михаила Эйзенштейна. Хотя оно очень популярно у туристов, подобная очень богато украшенная разновидность югендстиля не является типичной для Риги. Хороший пример рижской архитектуры в стиле модерн, в котором сочетаются рациональность и декор. Проект этого здания на улице Смилшу разработал Константин Пекшенс.

Лестница в доме на улице Альберта

Лестница в доме на улице Альберта

Популярность модерна начала падать в 1910 году, но примеры этой прекрасной архитектурной формы по-прежнему являются одними из самых популярных среди туристов по всей Европе. Брюссель, Барселона, Париж, Вена… во всех этих городах есть много известных зданий в стиле модерн. Тем не менее, в Европе есть город, в котором можно найти самую большую в мире коллекцию зданий в стиле модерн. Это Рига.

Деталь украшения на доме Проект Константина Пекшенса 1908 год

Деталь украшения на доме. Проект Константина Пекшенса, 1908 год

Столица Латвии была основана в 1201 году и является самым большим городом в странах Балтии. В Риге живет около одной трети населения Латвии, а центр этого прекрасного города был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Деталь здания проект ЖанПьера Далбер Париж

Деталь здания, проект Жан-Пьера Далбер, Париж

Буквально переполненная модерном и примерами деревянной архитектуры XIX века, Рига привлекает все больше и больше посетителей каждый год, в основном из-за дешевых авиарейсов в Латвию из других европейских городов.

Банк в Риге проект Пауля Мандельштама 1913 год

Банк в Риге, проект Пауля Мандельштама, 1913 год

Всего в Риге можно насчитать около 800 зданий в стиле модерн. Столь впечатляющее количество является результатом экономического и демографического бума, который Рига испытала в конце XIX — начале XX века. А именно в это время на пике популярности был стиль модерн.

Здание на улице Альберта 12

Здание на улице Альберта 12

Расширение Риги привело к сносу старых зданий, которые окружали средневековый центр города, и строительству новых зданий, бульваров и садов. Богатые рижане использовали свои накопления, чтобы построить величественные здания, в то время как местные архитекторы переняли европейский стиль, который был популярен в то время.

Балкон одного из зданий в стиле арнуво

Балкон одного из зданий в стиле ар-нуво

В данном случае, это был стиль модерн. Большинство зданий были построены в центральной части города, а также несколько примеров модерна появились в Старом городе Риги. Почти половина зданий в стиле модерн в городе были созданы благодаря архитекторам Михаилу Эйзенштейну и Константину Пекшенсу.

OK